Всем привет. Спасибо что спросили, без этого не скоро бы все описал. Вот пояснение к модулю и некоторые кейсы.
Каждый KPI в системе имеет свой период – неделя, месяц, квартал, полгода, год. Каждый KPI привязывается персонально к пользователю или группе. У каждого KPI есть плановое значение. Фактическое значение модуль собирает сам.
После завершения указанного периода у KPI модуль автоматически закрывает его и делает точно такой же на новый период. И так пока существует KPI.
Модуль KPI доступен в стандартных отчетах, так что можно построить любой детальный или графический отчет.
Данных модуля KPI как все другие данные системы доступны по иерархии. Т.е. данные по KPI сотрудников доступны их руководителям.
Кейс – Агентство недвижимости.
Для измерение эффективности работы внештатных агентов в компании есть несколько основных KPI:
Количество объектов недвижимости, на которые агент сделал скидку
Количество проданных объектов недвижимости
Количество выполненных показов объектов недвижимости
Общая сумма проданных объектов недвижимости
Как это решается в системе vTiger CRM с помощью модуля Simply KPI?
Объекты недвижимости это сделки. У каждой сделки есть статус и стоимость. Модуль Simply KPI после каждого изменения любых данных в системе проверяет – подходят они под условия того или иного KPI или нет.
Количество сделок, в которых значение поля “% скидки” больше нуля.
Количество сделок со статусом “Закрыта”
Количество событий календаря с типом “Показ” и статусом “Выполнен”
Сумма всех сделок со статусом “Закрыта”
Кейс – Интегратор ПО
Модуль преимущественно используется в отделе технический поддержки. В компании есть несколько основных KPI:
количество полученных запросов
количество решенных запросов
количество запросов, закрытых в первые 4 часа
количество запросов, закрытых в первые сутки
количество запросов, переданное на 2ю линию
количество запросов, переданное на 3ю линию
Как модель KPI решает этот вопрос? Используется модуль Tickets в системе vtiger CRM.
Количество запросов со статусом “Открыт”
Количество запросов со статусом “Закрыт”
Количество запросов со статусом “Закрыт” и временем создания менее 4х часов назад.
Количество запросов со статусом “Закрыт” и временем создания менее 24х часов назад.
Количество запросов со статусом “На 2й линии”
Количество запросов со статусом “На 3й линии”
Запросы, решенные в первые минуты, все равно попадут в KPI “Количество полученных запросов” т.к. система считает выполнение KPI не в конце периода, а считает его по факту изменения данных в системе vTiger CRM.
Кейс – Розничная продажа
Тут клиент оценивает работы SEO подрядчика по количество полученных заявок. Для реализации пришлось немного переделать модуль Webforms для того, чтобы система считывала и разбирала utm метки из ссылки и сохраняла саму ссылку, с которой была отправлена форма.
Далее у клиента есть несколько KPI на все источники лидогенерации, которыми занимаются их SEO подрядчики – яндекс/гугл контекст, яндекс маркет и гугл покупки, размещение постов, размещение комментариев и возможно еще какие то источники.
KPI в системе созданы на условного пользователя “SEO провайдер” и на модуль Лиды. У каждого KPI в условиях свой источник и кампания. Все они имеют период равный 1 месяцу.
Таким образом клиент знает сколько заявок пришло с того или иного источника трафика на их сайт в месяц. Это дает понимание эффективности работы SEO подрядчика.
Кейс – Продажа сертификатов
Компания занимается подготовкой и продажей различных сертификатов – на какие то специальные работы, специальный товар и т.д.
Модуль KPI используется для оценки эффективности работы менеджеров по продажам. Т.е. у каждого менеджера есть свой план по продажам в месяц. Вот модуль его и считает.
KPI настроены на модуль Счета и на поле Итого (Итоговая сумма). Как только бухгалтер меняет статус счета на “Оплачен” – менеджеру в копилку падает сумма этого счета.